Alibaba. История мирового восхождения от первого лица

Как один чело­век смог создать импе­рию, сто­я­щую в одном ряду с таки­ми гиган­та­ми, как Walmart и Amazon? Это не про­сто исто­рия о созда­нии Alibaba.com, Taobao.com, Tmall.com и дру­гих ком­по­нен­тов груп­пы Alibaba. Это рас­сказ о Рок­фел­ле­ре XXI века, чьи акции в 2014 году уста­но­ви­ли миро­вой рекорд, достиг­нув сум­мы в 25 мил­ли­ар­дов долларов.

Исто­рия Дже­ка Ма — это более чем про­сто био­гра­фия; это урок для всех нас о том, как визи­о­нер­ское мыш­ле­ние и неустан­ный труд могут при­ве­сти к созда­нию чего-то поис­ти­не вели­ко­го. При­гла­шаю вас при­со­еди­нить­ся в путе­ше­ствии по стра­ни­цам кни­ги «Alibaba. Исто­рия миро­во­го вос­хож­де­ния от пер­во­го лица», Дун­кан Кларк. Продолжим?

  • Какие мыс­ли воз­ни­ка­ют, когда вы дума­е­те о тор­гов­ле с Китаем?
  • Веро­ят­но, вы вспом­ни­те Али­ба­бу. В насто­я­щее вре­мя сто­и­мость ком­па­нии достиг­ла 500 мил­ли­ар­дов дол­ла­ров, и это самая круп­ная тор­го­вая плат­фор­ма в мире с более чем 35 000 сотрудниками.
  • Но в 1999 году коман­да насчи­ты­ва­ла все­го 18 чело­век, одним из кото­рых был Джек Ма, осно­ва­тель Алибабы.

Alibaba. История мирового восхождения от первого лица

Клю­че­вые идеи кни­ги: «Alibaba. Исто­рия миро­во­го вос­хож­де­ния от пер­во­го лица», Дун­кан Кларк

Читать кни­гу онлайн на ЛитРес

Уверенность лидера и глобальные действия – основа процветания компании

В 1964 году в горо­де Хан­чжоу в семье скром­ных музы­кан­тов родил­ся маль­чик по име­ни Ма Юнь.

В буду­щем он сме­нит имя на Джек Ма и ста­нет самым бога­тым чело­ве­ком в Китае с состо­я­ни­ем в $35 миллиардов.

Но тогда малень­кий Джек Ма рос в бед­ной семье. Одно­класс­ни­ки посто­ян­но изде­ва­лись над ним. С уче­бой дела обсто­я­ли тоже пло­хо. В млад­шей шко­ле основ­ной тест он сдал толь­ко с тре­тьей попыт­ки, а в сред­ней — с четвертой.

Одна­ко Джек Ма был чрез­вы­чай­но наце­лен на успех. В 12 лет он решил учить англий­ский, для это­го каж­дое утро садил­ся на вело­си­пед и 40 минут ехал в бли­жай­ший отель, где мог пооб­щать­ся с иностранцами.

При поступ­ле­нии в уни­вер­си­тет  Джек умуд­рил­ся сдать экза­мен по мате­ма­ти­ке на один из 120 бал­лов. Конеч­но, он не сдал­ся и со тре­тьей попыт­ки посту­пил на педа­го­ги­че­ское отде­ле­ние по англий­ско­му языку.

После уни­вер­си­те­та Джек полу­чил рабо­ту пре­по­да­ва­те­ля англий­ско­го с зар­пла­той $12 в месяц. И женил­ся. Конеч­но, таких денег ни на что не хва­та­ло, и он искал себе дру­гую работу.

Мно­го собе­се­до­ва­ний и вез­де — отказ. Даже в отбо­ре в KFC Джек ока­зал­ся един­ствен­ным из 24 чело­век, кото­ро­му отказали.

Но Джек Ма не сда­вал­ся, про­дол­жая искать спо­со­бы обес­пе­чить свою семью, и вско­ре создал бюро пере­во­дов. Это был его малень­кий биз­нес, осно­ван­ный на глав­ном доступ­ном ресур­се — зна­нии английского.

Через неко­то­рое вре­мя Дже­ку уда­лось побы­вать в США. Он видел, что ана­ло­ги това­ров в Китае сто­ят в разы дешев­ле, чем в дру­гих странах.

И тогда Джек серьез­но заду­мал­ся о созда­нии интер­нет-пло­щад­ки, кото­рая помо­жет китай­ским пред­при­ни­ма­те­лям общать­ся с боль­шим чис­лом поку­па­те­лей по все­му миру, обой­дя про­бле­му высо­кой сто­и­мо­сти арен­ды зем­ли и недви­жи­мо­сти в Китае.

Крем­ни­е­вая Доли­на в биз­нес-план Дже­ка Ма не поверила.

Тогда Джек в Китае собрал 23 сво­их дру­зей и зна­ко­мых и рас­ска­зал о сво­ей идее. 17 чело­век его под­дер­жа­ли, и вме­сте они собра­ли стар­то­вый капи­тал — 60 тысяч долларов.

Так нача­лась исто­рия круп­ней­ше­го вир­ту­аль­но­го тор­го­во­го цен­тра в мире.

Джек реша­ет про­бле­му десят­ков тысяч китай­ских пред­при­ни­ма­те­лей, предо­став­ляя воз­мож­ность бес­плат­но пред­ла­гать свои това­ры на уже гото­вой пло­щад­ке с огром­ным коли­че­ством поку­па­те­лей. День­ги опла­чи­ва­ют толь­ко те, кто жела­ет про­дви­гать това­ры с исполь­зо­ва­ни­ем реклам­ных объявлений.

А спо­соб­ность быст­ро реа­ги­ро­вать на любые, даже ката­стро­фи­че­ские, изме­не­ния помог­ло Alibaba выжить и процветать.

Когда в 2002 году в Китае нача­лась эпи­де­мия виру­са SARS (ати­пич­ная пнев­мо­ния). Вирус унёс жиз­ни око­ло 800 чело­век, ещё более вось­ми тысяч были заражены.

Одна­ко Alibaba смог­ла най­ти спо­соб помочь жите­лям Китая. Мил­ли­о­ны людей, опа­са­ясь выхо­дить из сво­их домов на ули­цу, реши­лись совер­шать покуп­ки онлайн, что зна­чи­тель­но помог­ло раз­ви­тию элек­трон­ной тор­гов­ли и Alibaba в частности.

Так все­го за десять лет Джек Ма создал Alibaba Group, в кото­рую сего­дня вхо­дят: Alibaba.com, Alibaba Pictures, AliExpress.com, Taobao.com, Tmall.com, Alipay и дру­гие. Годо­вой объ­ем поку­пок на сай­тах Alibaba пре­вы­ша­ет 400 мил­ли­о­нов человек.

Бла­го­да­ря Дже­ку Ма в насто­я­щее вре­мя начать выгод­ный биз­нес с Кита­ем намно­го проще.

Развивайте корпоративную культуру и проявляйте интерес к своим сотрудникам

Моти­ва­ция сотруд­ни­ков на пре­одо­ле­ние труд­но­стей все­гда име­ла реша­ю­щее зна­че­ние для Alibaba. Джек Ма раз­ра­бо­тал для сво­их сотруд­ни­ков 6 основ­ных прин­ци­пов рабо­ты, кото­рые спо­соб­ство­ва­ли успе­ху компании.

  • «Кли­ент преж­де все­го» — это девиз Alibaba. Побуж­дай­те сотруд­ни­ков к дости­же­нию мак­си­маль­но­го резуль­та­та раз­лич­ны­ми мето­да­ми. Акцен­ти­руй­те вни­ма­ние на лич­ном вза­и­мо­дей­ствии сотруд­ни­ков с клиентами.
  • «Команд­ная рабо­та» — важ­ная состав­ля­ю­щая кор­по­ра­тив­ной куль­ту­ры. Орга­ни­зуй­те нефор­маль­ные меро­при­я­тия для спло­че­ния людей. Напри­мер, сотруд­ни­ки Alibaba регу­ляр­но участ­ву­ют в груп­по­вых играх, поезд­ках, вме­сте поют и тан­цу­ют на регу­ляр­ных собраниях.
  • «При­ня­тие изме­не­ний». Этот прин­цип в Alibaba заклю­ча­ет­ся в посто­ян­ной рота­ции пер­со­на­ла, неза­ви­си­мо от их эффек­тив­но­сти. Обу­чи­те сво­их сотруд­ни­ков лег­ко отно­сить­ся к изме­не­ни­ям — и они пере­ста­нут боять­ся неудач и трудностей.
  • Более того, частые пере­ста­нов­ки кад­ров помо­гут избе­жать «заси­жи­ва­ния» на местах и умень­шат риск кор­руп­ции. Этот под­ход отра­жа­ет прин­цип «Чест­ность».
  • «Страсть» и «При­вер­жен­ность» — это необ­хо­ди­мость про­яв­лять энту­зи­азм в сво­ей рабо­те. Сотруд­ни­ки Alibaba гово­рят: «Быть бой­цом — это быть пыл­ким». Сво­им при­ме­ром моти­ви­руй­те под­чи­нён­ных вкла­ды­вать душу в рабо­ту, и это уве­ли­чит их эффек­тив­ность в разы.

Соот­вет­ствие этим 6 прин­ци­пам силь­но вли­я­ет на карье­ру в ком­па­нии. Каж­дый сотруд­ник Alibaba стре­мит­ся вне­сти свой лич­ный вклад в раз­ви­тие, зная, что он явля­ет­ся важ­ной частью целой систе­мы, и о нём забо­тят­ся. Такая систе­ма во мно­гом опре­де­ля­ет успеш­ное раз­ви­тие компании.

Основная идея книги

Джек Ма и его неве­ро­ят­ная исто­рия — дока­за­тель­ство того, что талант в соче­та­нии с тру­до­лю­би­ем поз­во­ля­ют достичь каза­лось бы невозможного.

Спо­соб­ность удо­вле­тво­рять потреб­но­сти сво­их кли­ен­тов, и вовре­мя реа­ги­ро­вать на любые изме­не­ния поз­во­ля­ет выжить в кон­ку­рент­ной борьбе.

Эффек­тив­ность рабо­ты сотруд­ни­ков напря­мую зави­сит от кор­по­ра­тив­но­го духа и настроя внут­ри самой компании.

«Денег все­гда хва­та­ет. Нам не хва­та­ет людей с меч­та­ми, людей, кото­рые могут уме­реть за эти меч­ты». Джек Ма

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Саммари НОН-ФИКШН
Добавить комментарий

16 + 15 =