Книга “Доставляя счастье. От нуля до миллиарда: история создания выдающейся компании из первых рук” Тони Шей описывает путь создания и развития Zappos, интернет-магазина обуви и одежды, который стал символом выдающегося обслуживания клиентов и уникальной корпоративной культуры. Автор делится личным опытом и уроками, извлечёнными из практики управления и развития компании.
Но “Доставляя счастье” – это не просто история успеха. Это книга о ценностях, о лидерстве, о том, как сделать бизнес не просто способом заработка денег, а настоящим призванием.
Если вы хотите узнать, как построить успешный и счастливый бизнес, то вам обязательно нужно прочитать эту книгу. А чтобы вам было легче начать, мы предлагаем вам краткое содержание этой книги.
В кратком содержании вы найдете:
- Основные идеи книги.
- Ключевые цитаты из книги.
- Рекомендации, кому будет полезна эта книга.
Читайте саммари книги “Доставляя счастье” и делайте шаг навстречу своему успеху!
- Краткое содержание книги: Доставляя счастье
- Быстрый рост компании ведёт к ошибкам в подборе сотрудников
- Успех компании тесно связан с корпоративной культурой
- Сделайте обучение и развитие приоритетом для Ваших сотрудников
- Выберите дело, в котором Вы хотите стать лучшим, и сосредоточьтесь на нём
- Избегайте шумихи вокруг своего бренда
- Поймите свою высшую цель, и это сделает вас счастливым
- Основная идея книги
Краткое содержание книги: Доставляя счастье
В деловой сфере, как и в повседневной жизни, Вас ждут успехи и неудачи. Поэтому так важно найти занятие, которому Вы бы хотели посвятить всю свою жизнь. Если Вы знаете, к чему стремитесь, какова Ваша конечная цель, Вам проще принимать любые значимые решения.
Заниматься любимым делом, даже если оно не приносит большого дохода, гораздо более приятно, чем зарабатывать огромные суммы, занимаясь тем, что Вам не по вкусу. Прежде чем начать своё дело, определитесь, что для Вас важнее: прибыль или Ваши истинные интересы.
Чтобы найти занятие всей своей жизни, иногда приходится опробовать много вещей. Но это единственный способ понять, что Вам действительно по нраву. Чем раньше Вы обретёте свою нишу в бизнесе, тем скорее начнёте двигаться к своей мечте.
Быстрый рост компании ведёт к ошибкам в подборе сотрудников
Быстрый рост компании — это то, ради чего люди начинают бизнес. Внушительный успех и высокий доход очень соблазнительны. На самом деле слишком стремительный рост несет в себе опасность. Чем больше становится Ваша компания, тем больше требуется персонала. Наступает момент, когда Вы не в состоянии контролировать набор новых сотрудников.
К отбору персонала в условиях высоких темпов роста мало кто относится серьезно. Но неправильно подобранные сотрудники разрушают корпоративную культуру. И как следствие, саму компанию и её основные принципы.
Всегда уделяйте время для тщательного рассмотрения каждого кандидата. Вы должны быть уверены, что все члены команды разделяют Ваши идеи и искренне стремятся быть частью созданной Вами корпоративной культуры.
Велика вероятность нанять на работу людей, ориентированных исключительно на личную выгоду и карьерный рост. Помните, что подобные ошибки дорого Вам обойдутся. Наступит момент, когда количество людей, не разделяющих Ваши идеи, станет слишком большим, и Вы поймёте, что Вам больше не нравится ни Ваша компания, ни Ваши сотрудники, ни Ваша жизнь.
Именно это случилось с Тони Шей и его первой компанией LinkExchange. Компания развивалась настолько быстро, а персонал менялся с такой частотой, что уже через несколько дней Тони понял, что не знает ни одного человека в своем офисе. Новые сотрудники не были увлечены миссией LinkExchange. Они просто хотели заработать много денег и уйти на пенсию. Увлекшись погоней за прибылью, Тони совершенно забыл о корпоративной культуре.
Постепенное развитие компании и тщательный отбор сотрудников гарантируют сохранение Вашей корпоративной культуры и ключевых ценностей. Жертвуя мгновенной выгодой ради защиты Ваших основных принципов, Вы обретете долгосрочную выгоду.
«Защита корпоративной культуры и приверженность ключевым ценностям приносят долгосрочные преимущества». Тони Шей
Успех компании тесно связан с корпоративной культурой
Сосредоточьтесь на ключевых ценностях, в которые верите Вы и Ваши сотрудники!
Корпоративная культура — важнейшая характеристика компании. Она определяет взаимоотношения между сотрудниками и уровень обслуживания клиентов.
Поэтому при найме новых работников обращайте внимание не только на навыки и опыт, перечисленные в резюме, но и на личные качества соискателей. Принимайте в свою компанию только тех, с кем бы с удовольствием общались вне офиса.
Работа в сплочённой команде приносит сотрудникам счастье и удовлетворение, а также является сильным мотиватором. Когда работник воспринимает компанию как собственную семью, у него появляется чувство долга, которое побуждает усерднее работать и лучше относиться к коллегам.
Однако просто ощущать связь недостаточно. У команды должна быть общая цель. Нанимайте только тех, кто разделяет Ваши стремления и интересы. В компании, где работники имеют общую цель и единые ценности, корпоративная культура формируется естественным образом.
Руководство Zappos поощряет взаимодействие своих сотрудников за пределами офиса. Прежде всего, это лучший метод для объединения работников, а также именно в неофициальной обстановке зарождаются самые отличные идеи Zappos. Однажды компания предприняла решительный шаг — весь коллектив переехал в Лас-Вегас. Жизнь в незнакомом городе заставила сотрудников полагаться только друг на друга и сблизила всех.
«Если Вы создали правильную корпоративную культуру, большинство прочих вещей, включая укрепление великого бренда, получится само собой». Тони Шей
Сделайте обучение и развитие приоритетом для Ваших сотрудников
Успешная компания невозможна без стремления к развитию и обучению. Постоянный рост должен стать целью Вашего бизнеса и всех сотрудников.
Создайте культуру, которая способствует личному и профессиональному развитию. Организуйте офисную библиотеку, устройте обучающие курсы, проводите тренинги. Всячески поощряйте своих сотрудников и помогайте им становиться лучше. Они должны чувствовать, что их труд вкладывается в общую цель, а обучение и рост не только приветствуются, но и очень ценятся.
Чем выше профессионализм работников, тем больше пользы для Вашего бизнеса. Сотрудники, ориентированные на личностный рост, легко берут на себя больше задач и обязанностей, а также открыты любым вызовам, которые предлагает бизнес. С каждой новой задачей сотрудники становятся более профессиональными и компетентными.
Компания растёт и принимает всё больше вызовов. Каждый новый вызов способствует росту компании и сотрудников. Лучшее, что компания может сделать для своих сотрудников, — предоставить полную свободу в решении новых задач.
В Zappos уже давно осознали эту закономерность. Руководство поощряет самостоятельность своих работников. Каждый, независимо от должности, может высказать свое мнение по любому вопросу и предложить свои варианты решения проблем.
Компания много делает для обучения работников. Создаются целые образовательные программы — Канал продвижения людей — с целью повышения квалификации сотрудников.
Одна из сотрудниц колл-центра Zappos, вдохновлённая атмосферой свободы и личностного развития в компании, поборола застенчивость и в короткий срок сделала карьеру топ-менеджера. Изменения коснулись и личной жизни. Она осуществила свои давние мечты — стала много путешествовать, занялась дайвингом и называет себя абсолютно счастливым человеком.
«Важно постоянно меняться, нельзя мириться с работой, на которой Вы не чувствуете, что растёте или учитесь чему-то». Тони Шей
Выберите дело, в котором Вы хотите стать лучшим, и сосредоточьтесь на нём
Определите основную концепцию для Вашего бизнеса — дело, в котором Ваша компания будет стремиться стать лучшей. Сосредоточьтесь на нём, старайтесь добиться максимального успеха в этой области. Важно быть действительно лучшим в чём-то одном, чем просто хорошим сразу в нескольких вещах.
Команда Zappos решила, что приоритетом является особое обслуживание клиентов. Главная задача — вызвать «вау!» чувство. Поэтому компания сосредоточена на предоставлении счастья людям через отличный сервис.
Поскольку культура компании и обслуживание клиентов взаимосвязаны, полное удовлетворение покупателей невозможно без хороших отношений к своим сотрудникам. Счастливые сотрудники увлечены работой и сделают счастливыми клиентов благодаря отличному сервису.
Никогда не передавайте на аутсорсинг те функции, которые являются ключевыми для Вашей компании. Некоторое время Zappos сотрудничала с компанией E‑Logistics, которая предоставляла складские помещения и организовывала отправку товаров клиентам. Но E‑Logistics не разделяла ценности Zappos, была невнимательна к заказам клиентов и нарушала принцип отличного обслуживания. Поэтому Zappos отказалась от услуг E‑Logistics.
Чтобы бизнес был успешным, ключевые ценности должны распространяться на всю компанию и на каждого сотрудника. Придерживайтесь этих принципов и никогда не отступайте от них.
«Для раскрытия своего потенциала необходимо задавать себе сложные задачи и изменяться». Тони Шей
Избегайте шумихи вокруг своего бренда
Не пытайтесь искусственно создать шум вокруг своего бренда. Фокусируйтесь на том, чтобы выполнить свою работу наилучшим образом. Вместо того чтобы привлекать внимание средств массовой информации, прилагайте максимум усилий для предоставления наилучшего сервиса. Довольные клиенты станут лучшей рекламой для вашего бизнеса.
Задача работы с клиентами заключается в создании положительных эмоциональных связей с вашим брендом. Каждое взаимодействие с клиентами — это возможность продвижения бренда. Отличное обслуживание становится залогом успеха и известности вашей компании.
Zappos предпочитает вкладывать деньги не в традиционную рекламу, а в улучшение обслуживания. Компания гарантирует бесплатную доставку в минимальные сроки, 365-дневную политику возврата и круглосуточные консультации по телефону.
Zappos завоевала свою высокую репутацию во многом благодаря близкому общению с клиентами. Вежливые и готовые оказать любую помощь сотрудники колл-центров создают положительный образ компании. Получение прибыли — не самое главное для Zappos. Гораздо важнее выстраивать долгосрочные отношения с клиентами.
Компания пропагандирует честность, открытость и прозрачность. Бывает, что Zappos предлагает клиентам приобрести отсутствующий товар у других компаний, предоставляя адреса и сайты конкурентов.
Уже через несколько лет работы, без всяких усилий со стороны Zappos, вокруг компании возник шум в средствах массовой информации, а количество клиентов резко возросло.
«Наша философия заключалась в том, чтобы большую часть денег, которые мы могли потратить на рекламу, инвестировать в улучшение обслуживания клиентов и формирование у них положительного впечатления о компании, а маркетингом пусть занимаются наши покупатели, рассказывая о нас повсюду». Тони Шей
Поймите свою высшую цель, и это сделает вас счастливым
Главное в бизнесе — ясно осознавать свою высшую цель. Она всегда больше, чем просто получение прибыли и рост вашей компании.
Zappos – это интернет-бизнес по продаже одежды, обуви и аксессуаров. Но компания ставит перед собой более высокую цель — сделать своих клиентов счастливыми. Для этого есть четкий критерий — отличное обслуживание, которое должно вызывать у людей «вау!» — реакцию.
Неважно, что для этого можно сделать — ускорить или предложить бесплатную доставку, модернизировать сайт или обеспечить работу горячей линии, — Zappos всегда имеет долгосрочную цель, которая представляет собой нечто большее, чем прибыль.
Осознание того, что ваша работа имеет более высокую цель, делает вас намного счастливее.
Для Тони Шей компания, основанная на удовлетворении клиентов, а также корпоративная культура, которую разделяют все сотрудники, и составляют его собственное счастье.
«Даже сейчас мы верим, что наши Бренд, Культура и Канал продвижения являются единственным долгосрочным конкурентным преимуществом Zappos. Всё остальное рано или поздно может быть и будет скопировано». Тони Шей
Основная идея книги
Корпоративная культура компании и обслуживание клиентов являются ключом к успешному бизнесу. К счастью, стремится каждый, и компания может быть успешной, найдя способы сделать своих сотрудников, клиентов и партнеров счастливыми. Это достигается благодаря наилучшему обслуживанию клиентов и уникальной корпоративной культуре.